Хундай Санта-Фе из США - приколы

Обсуждаем автомобили Хёндэ, и вообще все корейские автомобили - их плюсы и минусы, конструкцию, эксплуатацию, ремонт.

Сообщение
Автор
20-06, 01:30
Действительно, хундайки заметно респектнее и менее обмылистее

Ну сейчас у Киа тоже пошли довольно резкие формы.

Изображение

фикусы метут только в путь

Понимаешь, абсолютные цифры числа угнанных мало чего дают. Надо считать процент угнанных от общего числа автомобилей такого типа.

Понятно, что фокусы гонят чаще, чем фьюжны. А пассаты - еще чаще. Но разница отнюдь не такая большая, как кажется по абсолютным цифрам. Реально самый угоняемый авто - ШНИВА. Даже больше, чем пассат.
20-06, 10:54
Это ясно, т.к. за исключением всяких там подстав и и произвольных налётов угоняют машины целевым образом, а если выбор шире, вероятность конкретного автовладельца лишиться боллида меньше. Однако, при раскладе "бери что плохо лежит", при всяких "оперативных" изыманиях (в магазе типа ленты просекли популярный боллид на парковке и спёрли ключи, например) абсолютная величина угонябельности может быть важна очень даже. Тут поневоле задумаешься, стоит ли за свои же деньги искать преключений :)

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
20-06, 11:35
Еще раз поясню, с цифрами (условными):

Предположим, за год угнали 2000 пассатов и 200 шеви-нив. Значит ли это, что вероятность угона шнивы в 10 раз меньше, чем пассата? Нифига. Для рассчета вероятности надо знать общую численность машин данных типов, подпадающих под угон.

Скажем, по городу ездит всего 200.000 пассатов разных моделей, и 10.000 нив. Считаем вероятность угона в год:

пассать = 2000/200.000 = 0.01 = 1%
шнява = 200/10.000 = 0.02 = 2%

Хоба! А шняву-то, оказывается, угонят с вдвое более высокой вероятностью!
20-06, 12:03
Я с этим полностью согласен, о чём в первом предложении предидущего поста и написал :).

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
23-06, 10:39
Я о том, что абсолютная угонябельность вообще не важна. Она говорит разве что о емкости рынка угнанных машин и разборки их на запчасти.
23-06, 11:33
bbird писал(а):
Еще раз поясню, с цифрами (условными):

Предположим, за год угнали 2000 пассатов и 200 шеви-нив. Значит ли это, что вероятность угона шнивы в 10 раз меньше, чем пассата? Нифига. Для рассчета вероятности надо знать общую численность машин данных типов, подпадающих под угон.

Скажем, по городу ездит всего 200.000 пассатов разных моделей, и 10.000 нив. Считаем вероятность угона в год:

пассать = 2000/200.000 = 0.01 = 1%
шнява = 200/10.000 = 0.02 = 2%

Хоба! А шняву-то, оказывается, угонят с вдвое более высокой вероятностью!


Тут я позволю не согласиться. Приведу пример. Какой то лягарх купил себе суперкар. Поскольку он один его никто не угоняет ибо накуй он кому то нужен ведь он один в городе его не продашь и запчасти никому не нужны. Значит этот суперкар самый неугоняемый авто. Или второй пример в городе есть 100000 запорожцев :mrgreen: и их нико не угоняет значит запорожец в коором нет даже сигналки самый неугоняемый.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
23-06, 11:52
Дык с чем ты не согласился-то?
23-06, 14:20
bbird писал(а):
Дык с чем ты не согласился-то?

Мне кажется что не в предложенном методе не учитывается общее количество авто в городе. Ведь те же двести Шнив нужно искать по городу в тоже время как пасатов аки грязи. А под заказ пионерить Шниву невыгодно.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
23-06, 16:36
нужно искать по городу в тоже время как пасатов аки грязи

Это абсолютно не важно. Цифры соотношения украдено_машин/всего_таких_машин показывают реально сложившийся баланс интересов и отражают вероятность того, что такую_машину сопрут.

Конкретика же на ТВОЮ машину будет отличаться от рассчетной средней в ту или другую сторону. Например, если твоя машина новая - вероятность угона резко выше, чем если она б-у. Если твоя машина последнего поколения - вероятность выше, чем на предпоследнее (дорестайлинг). Если ты хранишь машину в охраняемом гараже и на стоянках - вероятность угона ниже, чем если ты бросаешь ее под окном. Да даже просто от места стоянки зависит, от криминогенности района. Это брабусы или там порш кайенны спецы пасут под заказ - а относительно обычную машину почти всегда угоняют по принципу - "увидел возможность и взял".
18-02, 13:25
Интересно, мотор Sirius2 аналогичен по параметрам поршневой движку Tiggo 2.4. Который копия MITSUBISHI 4G64 S4M.
18-02, 14:12
Сириус-2 не является копией 4G64.

И Сириус не является копией 4G63. Хотя, разумеется, Хундай внимательно изучал конструкцию мицубиши.

Видишь ли - двухлитровые 16-клапанники (сириус и 4G63) все похожи друг на друга. Скажем, Ford Zetec (он же мазда ZT) на них похож. Просто оптимальная конструкция и геометрия рядных бензиновых двухлитровых четверок уже отшлифована десятилетиями.

Сириус-2 получен из Сириуса точно таким же способом, как 4G64 получен из 4G63 - у "квадратной" двухлитровки увеличен ход поршней с тем, чтобы достичь рабочего объема в 2.35 литра. Мотор, естественно, становится выше и более вибронагруженным - для борьбы с вибрациями уже совершенно необходимы два балансирных вала, вращающихся с удвоенной частотой. Мощность из-за специфики длинноходных моторов (площадь впускных-выпускных клапанов соответствует 2-литровой "квадратной" модели, а рабочий объем на 18% выше) вырастает незначительно или вообще не вырастает - зато значительно вырастает крутящий момент на низких оборотах.

Отсюда и похожесть. В том числе по диаметрам поршневой группы.
18-02, 14:32
Кстати, у Сириуса-2 есть важное отличие от 4G64 - он существенно выше.

Видите ли, товарисч - высота блока это главный бич длинноходных моторов. Не забываем - увеличение хода поршня на 18% не только увеличивает на эти 18% высоту цилиндра, но требует еще дважды по 18% для того, чтобы уместить под цилиндром кривошипы коленвала увеличившегося размаха. И это еще не все - из-за увеличения размаха коленвала увеличивается угол наклона шатуна, растут боковые составляющие сил на поршне, что вызывает повышение износа и лишние потери на трение.

А ведь мотор надо еще уместить под капотом. Высота-то капота обычно рассчитана исходя из высоты типичного 2-литрового мотора.

Мицубиши серьезно пожертвовала ресурсом своего мотора 4G64, чтобы сделать его почти столь же компактным, как и 4G63. И это при том, что "легендарный" 4G63 тоже не свободен от целого ряда недостатков и проблем с ресурсом.

Хундай же с самого начала не собирался ставить Сириус-2 под капот Сонаты. Это мотор для легких грузовиков и минивэнов, с высокими капотами - поэтому его высота выбрана исходя из более разумных соображений по ресурсу, потерям и вибрациям.

Соответственно под капотом СантаФе он на своем месте - ему там достаточно просторно (машина изначально предусматривала установку 3.5-литрового двигателя), и его характеристики очень удачно укладываются в характеристики относительно простого 4-ступенчатого автомата. Я ведь говорил, что при спокойной езде стрелка тахометра колеблется в диапазоне 1700-2100 rpm, и не выше, даже при маневрах машины, в диапазоне скоростей от нуля до 100 кмч? А что расход биззина А-92 меньше 10 литров?

Заметим - тигго значительно легче, чем санта-фе. Посмотрите, как у него мотор ведет себя в сцепке с аналогичным 4-ступенчатым автоматом, и почувствуйте разницу. Почувствуйте цену, которую мицубиши заплатила за габариты мотора.
18-02, 16:06
Так Тигу с автоматом выпускают только с движком 2 л. Да и вообще АКПП из китая это стрёмно. Кстати на авто.ру с автоматом их вообще нет. Так что сравнивать можно только с механикой. Что, ресурс движка 2.4 на Тиге ниже ресурса сириуса2 на Сантофее? Нагрузка на него в Сантофее больше (масса машины + АКПП).
19-02, 10:25
Так Тигу с автоматом выпускают только с движком 2 л.

Атнють. Ты небось и полноприводную тиггу не видел?

Да и вообще АКПП из китая это стрёмно.

Дивлюсь я с вас - на витаре стоит тот же самый китайский айсин, и там вам его не стремно, а на тигге - стремно.

Ну да, хуле - витара стоит вдвое дороже, от такого бабла made in china акпп сразу начнет надежнее работать.

Что, ресурс движка 2.4 на Тиге ниже ресурса сириуса2 на Сантофее?

Несомненно. У меня санта прошел 140К км, и мотор как новый - а мицубишевский 4G64 при таком пробеге уже жрет масло и кажет хреноватую компрессию, причем даже не на тигге, а и на более легких машинах.

Нагрузка на него в Сантофее больше (масса машины + АКПП).

Забавное заблуждение - что с АКПП больше нагрузка на двигатель.

Товарисч - все ровно наоборот. На машинах с АКПП ресурс двигателя всегда выше, по целому ряду причин.

Например потому, что при трогании с места и ускорениях гидротрансформатор повышает крутящий момент (естественно, за счет некоторого роста оборотов мотора) - а на машинах с МКПП ты вынужден вынимать весь момент из двигателя, сильнее его нагружать на более низких оборотах, что ухудшает смазывание деталей и вызывает повышенный износ.

АКПП практически полностью убирает с двигателя рывки, характерные для ручной КПП в момент трогания и переключений передач. При этих рывках происходит импульсное нагружение двигателя чрезмерным моментом, детали работают под высокой нагрузкой, от высоких контактных давлений может даже происходить разрыв маслянной пленки в зонах трения и задиры деталей.

Наконец, АКПП просто не позволяет ехать на двигателе в неблагоприятных для него режимах. Скажем, если у какого-то двигателя наблюдается маслянное голодание на низких оборотах - АКПП настраивают так, что на низких оборотах она мотор пларктически не нагружает, при необходимости снять больший момент сразу раскручивает мотор до благоприятной зоны. Разумеется, речь идет о нормальных производителях, а не об ОПП АвтоТАЗа, прикручивающем первую попавшуюся АКПП на ТАЗовский мотор.

Так что АКПП для двигателя - это просто бальзам.

А что касается обслуживания самой АКПП - новые АКПП у хундая сделаны необслуживаемыми, ресурс 300K км без всяких замен масла и фильтров. То есть поставил и забыл. Новые технологии, блин. Кстати, эти АКПП шестиступенчатые. Расход бензина по сравнению с мотором с ручной 5-ступенчатой КПП существенно ниже.
19-02, 11:02
bbird писал(а):
bbird
Site Admin
цитировать

Респект за мысли, очень познавательно.

Сообщений: 56 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 2 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0