Вообще-то это обсуждение надо вести в автомобильном разделе. Но раз начали - продолжим.
Симболь это и есть "специально разработанное для стран третьего мира" шасси. Эти машины даже официально не продаются во францию. Лохан да, продается во франции - но под именем Dacia.
Типа поэтому и ходить будет больше, и кочки лучше переваривает...
Да-да, держи карман шире. Это то же самое, что стоит на клио симболь вот уже лет восемь. Отличия лохана - удлиннена колесная база, поставлены более жесткие пружины (чтобы компенсировать возросшую массу кузова), и все. Поскольку база больше и кузов тяжелее - подвески меньше трясут машину, чем на симболе, но, естественно, сильно возросла валкость.
Ходить это будет меньше, чем на симболе - потому что те же самые резинки и шарниры теперь воспринимают удары раза в полтора-два более сильные. Впрочем, до уровня жигулей все равно долговечность не упала
Ладно - посмотрим на комплектацию:
Начать стоит хотя бы с того, что автомобиль за $8 999 предлагается ну уж в очень бедной комплектации – от иномарки ожидаешь большего, а тут «наворотов» столько же, сколько в отечественных заднеприводных «Жигулях». То есть их нет совсем. Единственное, что имеется в Logan за такую сумму это подушка безопасности и простенький иммобилайзер, который, наверняка, не сильно спасет от угонщиков (несмотря на свою простоту, такие машины словно нарочно называют сложным для русского языка словом Authentique). Но и это можно было бы простить самому дешевому Logan, ведь его цена не намного больше отечественных «десяток». Главный минус Logan Authentique заключается в страшных черных бамперах, делающих из этой машины настоящего урода.
в Expression ($9 979) входят центральный замок и гидроусилитель, а в Expression+ за $10 699 еще и передние стеклоподъемники. Но не надо думать, что разница в цене в $720 объясняется только «стеклоподами» - начиная с Expression+ под капотом стоит 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л.с., в то время как на простом Expression и Authentique установлен 1,4-литровый агрегат мощностью 75 л.с. (забегая вперед можно сказать, что мотор объемом 1,4 л. совсем неплох). Удивительно, но кондиционер, эта главная ассоциация российского автомобилиста с приличной иномаркой, появляется только на версии Privelege (уже $12 099). А вот за АБС, зеркала с электроприводом и задние стеклоподъемники придется доплачивать в любом случае! Да-да, даже на самых крутых Logan Privelege электрозеркал нет в базе! В общем, получается, что приличный автомобиль с электропакетом, легкосплавными дисками (их тоже надо отдельно заказывать), АБС и пр. обходятся уже более чем в $13 тыс! А это уже совсем немало.
Logan при своей кажущийся миниатюрности это весьма просторная машина. И речь идет не только о передних сиденьях, где даже тучные мужчины сидят без особого напряжения. Вы можете не верить, но и на задних сиденьях места хватает. И не одному ребенку, а двум и даже трем взрослым людям! Похоже салон Logan вообще самый просторный в своей классе! Да к тому же у этой машины есть очень приличный багажник (опять же самый большой в классе) объемом 510 л. – это примерно на 20% больше, чем на многих других аналогичных по размеру машинах. Однако при дальнейшем изучении возможностей Renault Logan по перевозке грузов выяснилась одна очень неприятная особенность –
заднее сиденье здесь вообще не складывается даже на самых дорогих версиях автомобиля.
Чувствуется тотальная экономия и в салоне. И дело не в том, что он весь отделан дешевым жестким серым пластиком. Большие претензии вызвала ручка двери. Оказывается, ее просто нет – вместо ручки какой-то особо одаренный инженер предложил использовать неудобные выемки в подлокотниках, куда залезают только кончики пальцев! Решение, прямо скажем, спорное. Однако даже несмотря на странные ручки, салон Logan заслужил в итоге хороших оценок. Он имеет свой стиль, да и сделан качественно.
А вот за что Renault Logan можно хвалить бесконечно, так это за подвеску. Она очень комфортабельная и совершенно спокойно переносит езду даже по серьезно разбитым дорогам. Во время теста мы постоянно специально старались попадать колесами в ямы различной величины, чтобы узнать, когда же подвеска сдастся. Но этого так и не произошло (поверьте, мы старались). Logan при езде на нашим направлениям прекрасно «глотает» небольшие ямы, а о прохождении приличных колдобин говорит лишь звук работы подвески и небольшое покачивание.
И вслед за главным достоинством Logan скажем и о его
основном недостатке – отвратительной шумоизоляции, которая сочетается с шумным мотором. Уже после 60-90 км/час шум начинает по-настоящему раздражать, особенно если стараться ехать в агрессивном стиле, постоянно раскручивая движок. Кстати, о моторе. 90 л.с. позволяют Logan уверенно держаться в потоке. Более дешевые варианты с 1,4-литровым двигателем тоже неплохи, но здесь приходится сильнее выкручивать двигатель (и слушать вой мотора), да к тому же на скорости больше 80 км/час уже ощущается недостаток мощности при необходимости совершить обгон.
Вообще мои ощущения динамики такие: лохан с мотором 1.6 (якобы 90 кобыл) едет хуже, чем фокус-2 хэтч с мотором 1.4. При этом звук мотора у француза - бня, ну как будто это жигули.