Летние шины
Маркировка шин:
Основными характеристиками летних шин являются:
1. сцепные качества на сухом и мокром асфальте
2. склонность к аквапланированию
3. производимый шум
4. жесткость шины (способность амортизировать на неровностях)
Понятно, что чем выше сцепные качества на сухом асфальте, тем лучше управляемость и тормозные характеристики автомобиля. Однако не все так просто. Такие шины оказывают большое сопротивление качению, что отрицательно сказывается на динамике автомобиля и расходе топлива. Поэтому шинники при разработке покрышек пытаются сбалансировать все эксплуатационные характеристики.
Еще сложнее ситуация со сцеплением шин на мокром асфальте. На чистом и сухом асфальте наилучшими качествами обладают мягкие шины с минимальным рисунком протектора или вообще без оного, как, например, гоночные "слики". Но стоит выпасть небольшому дождю, и такая шина уже не сможет обеспечить безопасного управления автомобилем. А нарезка на покрышке широких канавок для отвода воды приводит к уменьшению пятна контакта и снижению сцепных качеств. К тому же крупная нарезка протектора отрицательно сказывается на акустическом комфорте: чем мельче блоки протектора, тем ниже уровень шума при качении. При скорости 50 км/час разница производимого наружного шума у некоторых моделей доходит до 5 дБ, что весьма существенно.
Но, с другой стороны, шины с мелким рисунком протектора быстро забиваются грязью при движении по проселочным дорогам. Так что если вы частенько выбираетесь на загородные пикники и предпочитаете спокойный стиль вождения экстремальному прохождению поворотов, то лучшим выбором будут шины с крупными блоками протектора и широкими канавками.
На мокром асфальте сцепные качества любых шин, естественно, несколько снижаются. Если разница в тормозном пути со скорости 100 км/час на сухом асфальте у лучших и худших шин составляет 5-6 метров (поверьте - это реально много, эти метры могут отделять вас от попадалова на ремонт 600-го мерседеса на многие тысячи баксов), то в сырую погоду тормозной путь у одних шин увеличивается на 6-7 метров, а у других - аж на 14-15! Поэтому то, как шина тормозит на мокром покрытии - это один из наиболее важных ее показателей.
Кроме этого, теплый летний дождик может преподнести один страшный сюрприз - аквапланирование (полную потерю сцепления шин с асфальтом вследствие образования между ними водяной пленки). Это происходит при въезде на большой скорости в лужу или движении с большими скоростями во время ливня. Шины, не успевая отводить из пятна контакта воду, "всплывают", и торможение или руление в этих условиях совершенно бесполезно: машина будет скользить до момента восстановления сцепления. В общем случае наилучшее сопротивление аквапланированию оказывают шины с направленным рисунком протектора и глубокими продольными канавками.
Сравнение летних шин 2003, тест летних шин
Название Управляемость на мокрой дороге Управляемость на сухой дороге Торможение на мокрой дороге Торможение на сухой дороге Аквапланирование на прямых Аквапланирование в поворотах Уровень шума/комфорт Сопротивление качению
Uniroyal Rain Sport 1 очень хорошо хорошо очень хорошо очень хорошо удовл очень хорошо удовл хорошо
Bridgstone RE720 очень хорошо очень хорошо хорошо очень хорошо удовл очень хорошо удовл хорошо
Dunlop SP 2000 E очень хорошо очень хорошо хорошо очень хорошо удовл хорошо удовл хорошо
Continental Sport Contact 2 хорошо хорошо очень хорошо очень хорошо плохо очень хорошо хорошо хорошо
Semperit Direction Sport хорошо хорошо очень хорошо очень хорошо удовл удовл хорошо хорошо
Toyo Proxes T1 S очень хорошо очень хорошо удовл хорошо очень хорошо хорошо удовл хорошо
Nokian NRZi хорошо очень хорошо удовл хорошо хорошо удовл хорошо удовл
Pneumant PN 950 Tritec удовл хорошо плохо очень хорошо очень хорошо хорошо удовл хорошо
Michelin Primacy XSE удовл очень хорошо плохо очень хорошо удовл плохо хорошо очень хорошо
Marangoni Heron ESC удовл удовл плохо очень хорошо плохо плохо удовл хорошо
Источник - Auto Motor und Sport
Маркировка шин:
Основными характеристиками летних шин являются:
1. сцепные качества на сухом и мокром асфальте
2. склонность к аквапланированию
3. производимый шум
4. жесткость шины (способность амортизировать на неровностях)
Понятно, что чем выше сцепные качества на сухом асфальте, тем лучше управляемость и тормозные характеристики автомобиля. Однако не все так просто. Такие шины оказывают большое сопротивление качению, что отрицательно сказывается на динамике автомобиля и расходе топлива. Поэтому шинники при разработке покрышек пытаются сбалансировать все эксплуатационные характеристики.
Еще сложнее ситуация со сцеплением шин на мокром асфальте. На чистом и сухом асфальте наилучшими качествами обладают мягкие шины с минимальным рисунком протектора или вообще без оного, как, например, гоночные "слики". Но стоит выпасть небольшому дождю, и такая шина уже не сможет обеспечить безопасного управления автомобилем. А нарезка на покрышке широких канавок для отвода воды приводит к уменьшению пятна контакта и снижению сцепных качеств. К тому же крупная нарезка протектора отрицательно сказывается на акустическом комфорте: чем мельче блоки протектора, тем ниже уровень шума при качении. При скорости 50 км/час разница производимого наружного шума у некоторых моделей доходит до 5 дБ, что весьма существенно.
Но, с другой стороны, шины с мелким рисунком протектора быстро забиваются грязью при движении по проселочным дорогам. Так что если вы частенько выбираетесь на загородные пикники и предпочитаете спокойный стиль вождения экстремальному прохождению поворотов, то лучшим выбором будут шины с крупными блоками протектора и широкими канавками.
На мокром асфальте сцепные качества любых шин, естественно, несколько снижаются. Если разница в тормозном пути со скорости 100 км/час на сухом асфальте у лучших и худших шин составляет 5-6 метров (поверьте - это реально много, эти метры могут отделять вас от попадалова на ремонт 600-го мерседеса на многие тысячи баксов), то в сырую погоду тормозной путь у одних шин увеличивается на 6-7 метров, а у других - аж на 14-15! Поэтому то, как шина тормозит на мокром покрытии - это один из наиболее важных ее показателей.
Кроме этого, теплый летний дождик может преподнести один страшный сюрприз - аквапланирование (полную потерю сцепления шин с асфальтом вследствие образования между ними водяной пленки). Это происходит при въезде на большой скорости в лужу или движении с большими скоростями во время ливня. Шины, не успевая отводить из пятна контакта воду, "всплывают", и торможение или руление в этих условиях совершенно бесполезно: машина будет скользить до момента восстановления сцепления. В общем случае наилучшее сопротивление аквапланированию оказывают шины с направленным рисунком протектора и глубокими продольными канавками.
Сравнение летних шин 2003, тест летних шин
Название Управляемость на мокрой дороге Управляемость на сухой дороге Торможение на мокрой дороге Торможение на сухой дороге Аквапланирование на прямых Аквапланирование в поворотах Уровень шума/комфорт Сопротивление качению
Uniroyal Rain Sport 1 очень хорошо хорошо очень хорошо очень хорошо удовл очень хорошо удовл хорошо
Bridgstone RE720 очень хорошо очень хорошо хорошо очень хорошо удовл очень хорошо удовл хорошо
Dunlop SP 2000 E очень хорошо очень хорошо хорошо очень хорошо удовл хорошо удовл хорошо
Continental Sport Contact 2 хорошо хорошо очень хорошо очень хорошо плохо очень хорошо хорошо хорошо
Semperit Direction Sport хорошо хорошо очень хорошо очень хорошо удовл удовл хорошо хорошо
Toyo Proxes T1 S очень хорошо очень хорошо удовл хорошо очень хорошо хорошо удовл хорошо
Nokian NRZi хорошо очень хорошо удовл хорошо хорошо удовл хорошо удовл
Pneumant PN 950 Tritec удовл хорошо плохо очень хорошо очень хорошо хорошо удовл хорошо
Michelin Primacy XSE удовл очень хорошо плохо очень хорошо удовл плохо хорошо очень хорошо
Marangoni Heron ESC удовл удовл плохо очень хорошо плохо плохо удовл хорошо
Источник - Auto Motor und Sport